adaptivnost.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с adaptivnost
  • Покупка
  • Аренда
  • adaptivnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими adaptivnost
  • Покупка
  • Аренда
  • adaptatsii.ru
  • 70 000
  • 700
  • adaptatsiya.ru
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • алиментов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алло.su
  • 43 334
  • 433
  • алмазов.рф
  • 70 000
  • 700
  • анатомии.рф
  • 50 000
  • 500
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • банан.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • баскетбол.su
  • 26 668
  • 267
  • батарейка.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • бег.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • бедно.рф
  • 50 000
  • 500
  • бетонное.рф
  • 70 000
  • 700
  • бетонные.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • богатырь.su
  • 20 000
  • 200
  • болт.su
  • 20 000
  • 200
  • босоножки.su
  • 20 000
  • 200
  • бочка.su
  • 20 000
  • 200
  • бухгалтерии.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • бухгалтерия.su
  • 26 668
  • 267
  • ведения.рф
  • 50 000
  • 500
  • вентиляцию.рф
  • 70 000
  • 700
  • вентиляция.su
  • 35 000
  • 350
  • верные.рф
  • 50 000
  • 500
  • визовое.рф
  • 50 000
  • 500
  • влюблённые.рф
  • 70 000
  • 700
  • волейболы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вора.рф
  • 70 000
  • 700
  • выигрывай.рф
  • 70 000
  • 700
  • вылет.su
  • 20 000
  • 200
  • вяжите.рф
  • 50 000
  • 500
  • гнёзда.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • голодные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гольфы.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • гормоны.рф
  • 70 000
  • 700
  • горшок.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • грозно.рф
  • 50 000
  • 500
  • грузовики.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • грязь.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гуляю.рф
  • 70 000
  • 700
  • дверное.рф
  • 70 000
  • 700
  • деткам.рф
  • 70 000
  • 700
  • детке.рф
  • 70 000
  • 700
  • детки.su
  • 18 334
  • 183
  • джинсовая.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • дизельная.рф
  • 70 000
  • 700

Адаптивность

АДАПТИВНОСТЬ - НЕАДАПТИВНОСТЬ - ADAPTIVITY - UNADAPTIVITY -состояние активности; характеристика тенденции соответствия или несоответствия между целями и достигаемыми результатами активности человека. Адаптивность выражается в согласовании, а неадаптивность - в рассогласовании целей и результатов. Различия в трактовке целевых ориентаций (целей в широком смысле) человека обусловливает разные варианты возможной адаптивной направленности: гомеостатический вариант (адаптивный исход здесь состоит в достижении равновесия), гедонистический (адаптивный исход - наслаждение, избегание страданий), прагматический ( практическая польза, успех) и т.п. Специальный анализ показывает ограниченность представлений о человеке лишь как о АДАПТИРУЮЩЕМСЯ существе. Актуально и продуктивно понимание УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ НЕАДАПТИВНОСТИ человека, существования как негативных, так и позитивных форм неадаптивности. Неадаптивность указывает на противоречивые отношения между намерениями человека и его деяниями, замыслом и воплощением, побуждением к действию и его итогами. Это противоречие неизбежно и неустранимо ("жить значит умирать", "познание есть продвижение к знанию о своем незнании", "мы несем ответственность за тех, кого приручили", "мысль изреченная есть ложь" и т.п.). Вследствие этого неизбежней и неустраним источник движения человеческой жизни, витальных отношений человека с миром, предметной деятельности, общения, саморефлексии - НЕАДАПТИВНОСТЬ. Теоретически могут быть выделены два случая несовпадения цепи и результата активности. В первом случае человек достигает меньшего, чем хотел (т.е. цель не достигнута), и тогда действие продолжается в заданном направлении. Во втором случае человек достигает большего, чем то, к чему стремился (результат превосходит цель), и тогда противоречие стимулирует активность, избыточную по отношению к задаче. Действие распространяется на анализ проблемной ситуации в цепом (возникает вопрос "Что представляет собой этот класс задач?"), пробуждается саморефлексия ("Что я могу?", "На что я способен?"), рождается стремление сделать найденное решение достоянием других людей ("Смотрите! Вот что здесь есть!"). НЕАДАПТИВНОСТЬ - яркая черта ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Привычка видеть в воспитывающем взрослом (педагоге, родителе) субъект педагогического процесса, а в ребенке - объект, со всей очевидностью дискредитирует себя, когда в поле наблюдателя оказывается соотношение между целями педагогической деятельности и ее результатами. Последствия воздействия взрослого на ребенка всегда оказываются иными, чем "расчетные". Особенно это характерно для образовательной парадигмы "Знания-Умения-Навыки", которая фактически порождает психопатию и невротизацию детей, формирование двойной морали ("для себя" и "для тети"), избегание контактов с контролирующими взрослыми, - таковы разрушительные и вместе с тем неизбежные следствия "учебно-дисциплинарного" подхода, исповедующего принцип ЗУН. Неадаптивные последствия неотделимы и от альтернативной, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ, модели образования. Однако здесь "неадаптивность" воздействий взрослого предполагается заранее, - как возможность и приемлемость непредусмотренных проявлений СУБЪЕКТНОСТИ учащегося ( здесь мы видим ЦЕННОСТЬ «ИНАКОВОСТИ" ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ). Неадаптивность - не только неизбежная черта активности, но и особый мотив, направляющий развитие личности и проявляющийся в НАДСИТУАТИВНОИ активности - специфической привлекательности действий с непредрешенным исходом. Предметом влечения становятся: граница между противоположными исходами действия, сама возможность взаимоисключающих исходов. Влечение к этой границе входит в состав сложных форм мотивации поведения: в сфере ПОЗНАНИЯ (здесь притягательна граница между известным и неизведанным), ТВОРЧЕСТВА (граница между возможным и невозможным), РИСКА (граница между благополучием и угрозой существованию), ИГРЫ (граница между воображаемым и реальным), ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (граница между открытостью другим людям и защищенностью от них) и др. Существованием неадаптивных мотивов объясняется "странность" некоторых действий людей, например, кажущиеся иррациональными поступки подростков, такие, как т.н. немотивированный риск, неоправданная враждебность подростков или постановка заведомо неразрешимых задач.

26.08.2010 13:31:19