adaptivnost.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с adaptivnost
  • Покупка
  • Аренда
  • adaptivnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими adaptivnost
  • Покупка
  • Аренда
  • adaptatsii.ru
  • 70 000
  • 700
  • adaptatsiya.ru
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • nissans.ru
  • 50 000
  • 500
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • аукциона.рф
  • 70 000
  • 700
  • аукционы.su
  • 43 334
  • 433
  • банкомат.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • близнец.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • близнецы.su
  • 20 000
  • 200
  • блин.su
  • 35 000
  • 350
  • блины.su
  • 35 000
  • 350
  • блог.su
  • 68 334
  • 683
  • блоги.su
  • 68 334
  • 683
  • бойся.рф
  • 70 000
  • 700
  • борись.рф
  • 70 000
  • 700
  • бота.рф
  • 70 000
  • 700
  • ботов.рф
  • 50 000
  • 500
  • боты.su
  • 20 000
  • 200
  • бригада.su
  • 20 000
  • 200
  • бульвар.su
  • 20 000
  • 200
  • бухгалтерами.рф
  • 70 000
  • 700
  • вагон.su
  • 35 000
  • 350
  • ватсап.рф
  • 1 650 000
  • 16 500
  • введение.рф
  • 50 000
  • 500
  • введения.рф
  • 50 000
  • 500
  • вектор.su
  • 20 000
  • 200
  • вектора.рф
  • 70 000
  • 700
  • ветеранам.рф
  • 70 000
  • 700
  • ветерану.рф
  • 70 000
  • 700
  • вечеринки.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечный.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • виртуальные.рф
  • 150 000
  • 1 500

Адаптивность

АДАПТИВНОСТЬ - НЕАДАПТИВНОСТЬ - ADAPTIVITY - UNADAPTIVITY -состояние активности; характеристика тенденции соответствия или несоответствия между целями и достигаемыми результатами активности человека. Адаптивность выражается в согласовании, а неадаптивность - в рассогласовании целей и результатов. Различия в трактовке целевых ориентаций (целей в широком смысле) человека обусловливает разные варианты возможной адаптивной направленности: гомеостатический вариант (адаптивный исход здесь состоит в достижении равновесия), гедонистический (адаптивный исход - наслаждение, избегание страданий), прагматический ( практическая польза, успех) и т.п. Специальный анализ показывает ограниченность представлений о человеке лишь как о АДАПТИРУЮЩЕМСЯ существе. Актуально и продуктивно понимание УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ НЕАДАПТИВНОСТИ человека, существования как негативных, так и позитивных форм неадаптивности. Неадаптивность указывает на противоречивые отношения между намерениями человека и его деяниями, замыслом и воплощением, побуждением к действию и его итогами. Это противоречие неизбежно и неустранимо ("жить значит умирать", "познание есть продвижение к знанию о своем незнании", "мы несем ответственность за тех, кого приручили", "мысль изреченная есть ложь" и т.п.). Вследствие этого неизбежней и неустраним источник движения человеческой жизни, витальных отношений человека с миром, предметной деятельности, общения, саморефлексии - НЕАДАПТИВНОСТЬ. Теоретически могут быть выделены два случая несовпадения цепи и результата активности. В первом случае человек достигает меньшего, чем хотел (т.е. цель не достигнута), и тогда действие продолжается в заданном направлении. Во втором случае человек достигает большего, чем то, к чему стремился (результат превосходит цель), и тогда противоречие стимулирует активность, избыточную по отношению к задаче. Действие распространяется на анализ проблемной ситуации в цепом (возникает вопрос "Что представляет собой этот класс задач?"), пробуждается саморефлексия ("Что я могу?", "На что я способен?"), рождается стремление сделать найденное решение достоянием других людей ("Смотрите! Вот что здесь есть!"). НЕАДАПТИВНОСТЬ - яркая черта ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Привычка видеть в воспитывающем взрослом (педагоге, родителе) субъект педагогического процесса, а в ребенке - объект, со всей очевидностью дискредитирует себя, когда в поле наблюдателя оказывается соотношение между целями педагогической деятельности и ее результатами. Последствия воздействия взрослого на ребенка всегда оказываются иными, чем "расчетные". Особенно это характерно для образовательной парадигмы "Знания-Умения-Навыки", которая фактически порождает психопатию и невротизацию детей, формирование двойной морали ("для себя" и "для тети"), избегание контактов с контролирующими взрослыми, - таковы разрушительные и вместе с тем неизбежные следствия "учебно-дисциплинарного" подхода, исповедующего принцип ЗУН. Неадаптивные последствия неотделимы и от альтернативной, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ, модели образования. Однако здесь "неадаптивность" воздействий взрослого предполагается заранее, - как возможность и приемлемость непредусмотренных проявлений СУБЪЕКТНОСТИ учащегося ( здесь мы видим ЦЕННОСТЬ «ИНАКОВОСТИ" ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ). Неадаптивность - не только неизбежная черта активности, но и особый мотив, направляющий развитие личности и проявляющийся в НАДСИТУАТИВНОИ активности - специфической привлекательности действий с непредрешенным исходом. Предметом влечения становятся: граница между противоположными исходами действия, сама возможность взаимоисключающих исходов. Влечение к этой границе входит в состав сложных форм мотивации поведения: в сфере ПОЗНАНИЯ (здесь притягательна граница между известным и неизведанным), ТВОРЧЕСТВА (граница между возможным и невозможным), РИСКА (граница между благополучием и угрозой существованию), ИГРЫ (граница между воображаемым и реальным), ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (граница между открытостью другим людям и защищенностью от них) и др. Существованием неадаптивных мотивов объясняется "странность" некоторых действий людей, например, кажущиеся иррациональными поступки подростков, такие, как т.н. немотивированный риск, неоправданная враждебность подростков или постановка заведомо неразрешимых задач.

26.08.2010 13:31:19